» » Мобильные операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов

Экономика

Мобильные операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов

Мобильные операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов
5 декабря. Мобильные операторы отказываются от ставки на реализацию максимального числа сим-карт. Так, «МегаФон» за 9 месяцев 2017 года сократил количество салонов розницы (без учета франшизы) более чем на 7% год к году, а продажи сим-карт на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Коммерсанту» гендиректор «МегаФон Ритейла» Кирилл Шибанов.

При этом компания сохранила выручку и увеличила ARPU абонентов, привлекаемых через розницу, а рыночная доля «МегаФона» по продажам смартфонов выросла до 9% в штучном и 7% в денежном выражении, тогда как в начале года была на уровне 4-5%, подчеркнул он.

По слова К.Шибанова, оператор теперь больше ориентируется не на количество, а на качество подключений. «С точки зрения оздоровления бизнеса и повышения маржинальности мы решили уйти от стратегии активной экспансии и масштабной продажи сим-карт и начали работать с качеством новой базы и увеличивать долю цифровых абонентов», говорит он. «МегаФон» также отказался от субсидирования телефонов, поскольку это «не влияет на качество абонентов, но снижает маржинальность бизнеса», и переориентировал ассортимент розницы на более дорогое и качественное оборудование.

В МТС стратегически согласны с «МегаФоном». По оценке оператора, «огромный объем» ежегодных продаж сим-карт в России более 100 млн при населении в 140 млн человек связан с «гипертрофированным количеством салонов связи». Как напоминает представитель МТС, компания неоднократно призывала конкурентов к оздоровлению рынка путем сокращения количества точек по продаже сим-карт и, как следствие, сокращению продаж самих сим-карт. Только в 1-м квартале МТС закрыла 500 магазинов.

В «Вымпелкоме» также считают отказ от практики наращивания продаж сим-карт одним из условий оздоровления рынка. «Многократные переключения клиентов от одного оператора к другому лишь увеличивают затраты на привлечение и негативно влияют на отток. Мы надеемся, что ситуация поменяется в лучшую сторону в следующем году», отметили в «Вымпелкоме». Оператор видит потенциал эффективности розницы в таргетированных продажах и расширении спектра услуг.

В Tele2 сообщили, что компания также фокусируется не на количестве, а на качестве розницы и эффективности каждой точки. «Мы ушли от субсидирования телефонов в прошлом году и сделали акцент на продаже оборудования, наиболее востребованного абонентами с точки зрения использования мобильного интернета, и наблюдаем рост выручки от этого направления», сообщили в пресс-службе Tele2.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.finmarket.ru



Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу