» » Сенаторы предлагают в 4 раза увеличить компенсации за задержки авиарейсов

Экономика

Сенаторы предлагают в 4 раза увеличить компенсации за задержки авиарейсов

Сенаторы предлагают в 4 раза увеличить компенсации за задержки авиарейсов
5 февраля. Размер компенсации пассажирам за задержку авиарейсов могут увеличить сразу в 4 раза. Такие изменения в Воздушный кодекс подготовил комитет Совета Федерации по экономической политике, пишет «Российская газета».

Сейчас пассажиру могут компенсировать лишь 25% от «штрафного» МРОТ, который равен 100 рублям, за каждый час задержки рейса. Например, задержался вылет на 8 часов, размер выплаты составит 200 рублей. При этом штраф не может превышать 50% от стоимости билета.

Авторы инициативы настаивают, что такой размер штрафных санкций несопоставим со стоимостью перевозок, где цена на билет, скажем, из Москвы до Владивостока может доходить до 60 тыс. рублей в один конец. Если законопроект примут, штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза увеличат до 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% стоимости перевозки. За перевозчиками также останется право доказать свою невиновность, если задержка произошла вследствие устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, плохих метеоусловий и других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Сегодня пассажиры нечасто получают компенсации. Люди просто не хотят тратить свое время ради смехотворных сумм. К тому же сложно доказать, что причиной задержки рейса стали не внешние факторы, а именно халатность перевозчика.
«Не факт, что если штраф вырастет до 100 рублей, механизм заработает в полной мере. Тем, чей рейс отложили на пару часов, такой размер компенсации по-прежнему будет не интересен. Однако за 10 часов простоя набегает уже тысяча рублей. Если билет стоил две тысячи рублей, это половина суммы, которую перевозчику придется вернуть», считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Плюс, по его словам, за авиакомпанией остается обязанность напоить, накормить и поселить в гостинице пассажира в случае задержки рейса. И это тоже большие расходы. Сюда же накладываются новые полетные разрешения, плата за простой самолета в аэропорту и так далее. «Лишняя финансовая нагрузка уже серьезный стимул для перевозчиков не допускать длительной задержки рейсов», полагает Р.Гусаров.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.finmarket.ru



Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу