» » Автомобили на метане смогут пользоваться выделенными полосами

Экономика

Автомобили на метане смогут пользоваться выделенными полосами

Автомобили на метане смогут пользоваться выделенными полосами
19 апреля. Вопреки мировым тенденциям Россия в развитии экологичного транспорта сделает ставку не на электромобили, а на газомоторную технику. Для нее подбирают все новые меры поддержки — теперь речь идет уже о том, чтобы автомобили на метане могли пользоваться выделенными полосами. Основным бенефициаром этого может стать пострадавшая от нового витка санкций группа ГАЗ Олега Дерипаски. Но участники рынка и эксперты скептически относятся к перспективам газомоторной техники, а использование для поддержки автоконцернов выделенных полос и вовсе считают нецелевым, пишет «Коммерсантъ».

Автомобили на газомоторном топливе могут получить право езды по выделенным полосам и въезда в центр города, заявил министр энергетики Александр Новак по итогам совещания по поддержке газомоторной техники у Владимира Путина 18 апреля. По данным “Ъ”, президент дал поручение рассмотреть вопрос, и оно попадет в протокол совещания. Речь идет об автомобилях на природном сжатом и сжиженном газе (метане), но не о привычных машинах на СУГ (пропан-бутан).

Теоретически именно LCV могут больше всего выиграть от допуска на выделенные полосы. Как отмечает источник “Ъ” в отрасли, муниципальные автобусы и так пользуются этими полосами, а в случае LCV «инициатива может дать небольшой положительный эффект и больше мотивировать покупателя, но на его решение все-таки сильнее повлияет наличие заправок». В группе ГАЗ вопрос не комментируют, но дополнительная поддержка ей явно нужна: 6 апреля компания попала под санкции США. Источники “Ъ” отмечают, что «идея выделенки совсем свежая и сырая».

Основная проблема развития газомоторного сектора в том, что, хотя метан почти втрое дешевле бензина, цена автомобиля на газе значительно выше, отмечает «Ъ». В результате его использование имеет смысл в основном для коммерческих автомобилей. Но в сегменте огромную конкуренцию газу составляют СУГ: по оценке Vygon Consulting, для LCV метан становится выгоднее пропан-бутана только при пробеге более 115 тыс. км, «а в совокупности с недостатком заправок метан теряет всякую привлекательность для автовладельцев».
При подготовке статьи были использованы материалы: www.finmarket.ru



Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу