» » Российские игрушки становятся популярны за рубежом

Экономика

Российские игрушки становятся популярны за рубежом

Российские игрушки становятся популярны за рубежом
5 марта. За три года экспорт российских игрушек увеличился на 34%, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Если в 2014 году его объем составлял 11,7 тыс. т, то в 2017-м уже 15,8 тыс. В 2016-м наблюдалось некоторое падение, но по итогам прошлого года произошел рост на 10%, таким образом, за три года экспорт увеличился на 34%. Основными покупателями российских игрушек стали Казахстан (поставки на $59,3 млн в прошлом году), Белоруссия ($27 млн), Украина ($8 млн), США ($4,8 млн) и Польша ($4,4 млн).

В денежном выражении рост экспорта за три года оказался не таким значительным, как в натуральном эквиваленте, на 8% в долларах, следует из данных ФТС. В 2014-м российские производители вывезли из страны товар на $127,6 млн. А в 2017-м $137,2 млн.

В среднем цена на отечественные игрушки, которые отправляются на продажу за рубеж, в прошлом году составила $8,7 тыс. за тонну. Это на 20% меньше, чем в 2014 году.

Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, рост экспорта связан в первую очередь с увеличением объемов производства отечественных игрушек на 20% только за последние два года. И почти на треть по сравнению с 2014-м со 161 млрд рублей до 208 млрд. «Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году», пояснили в ведомстве.

В Минпромторге отмечают, что больше всего экспортируются высокотехнологичные и инновационные игрушки, а также так называемые eco friendly toys то есть созданные из натуральных, экологически чистых материалов.

Финансовый аналитик Тимур Нигматуллин пояснил газете, что падение средней цены на российские игрушки связано со снижением долларовой себестоимости, девальвацией рубля. «Все затраты на производство исчисляются в рублях. Итоговая себестоимость в долларовом эквиваленте снизилась, что позволило российским компаниям снизить цены на экспорт и тем самым увеличить конкурентное преимущество на мировом рынке», пояснил он.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина пояснила «Известиям», что экспорт вырос в том числе за счет развития онлайн-торговли. Жители ближнего зарубежья заказывают российские игрушки через интернет благодаря их более высокому качеству по сравнению, например, с некоторыми китайскими. По ее словам, отечественным производителям стали более интересны зарубежные рынки.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.finmarket.ru



Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу